На открывшемся в Японии Токио Мотор Шоу компания Suzuki представила публике два концепт-байка.
Наиболее примечательный из представленных мотоциклов – Suzuki Crosscage, отражающий видение инженерами Suzuki экологически чистого городского транспорта ближайшего будущего. В отличие от современных мотоциклов, оснащающихся двигателями внутреннего сгорания, основным источником энергии на Crosscage служит топливная ячейка воздушного охлаждения, разработанная специалистами британской компании Intelligent Energy. Вырабатываемая в ней электроэнергия подается к электродвигателю, расположенному непосредственно в ступице заднего колеса; в качестве резервного источника питания используется дополнительная аккумуляторная батарея. Отличительная особенность подобного силового агрегата – экологически чистый выхлоп, а также отсутствие шума и вибраций, характерных для мотоциклов с ДВС. Конструкция ходовой части Suzuki Crosscage более традиционна. В полном соответствии с названием концепта рама мотоцикла представляет собой пространственную конструкцию из перекрещивающихся труб, внутри которой размещены источники электроэнергии (топливная ячейка и резервная батарея), а также бак для водородного топлива. Crosscage получил консольную подвеску заднего колеса, впереди же установлена консольная телескопическая вилка – решение, на серийных мотоциклах не встречающееся.
Длина: 1985 мм Ширина: 645 мм Высота: 1020 мм
Другой концепт-байк, Suzuki Biplane, характеризуется удачным сочетанием современных конструкторских решений и экстравагантного дизайна, в полной мере соответствующего названию мотоцикла. Общая стилистика Biplane, по словам разработчиков, перекликается с бипланами времен становления авиации. Мотоцикл оснащен 4-цилиндровым V-образным двигателем рабочим объемом 1000 см3, расположенным продольно, крутящий момент на заднее колесо передается с помощью карданного вала. Ходовая часть Biplane заметно отличается от традиционных решений, используемых на мотоциклах. Концепт-байк получил рычажную переднюю подвеску параллелограммного типа, задняя – на двойных продольных рычагах, с моноамортизатором. Диск переднего тормоза крепится непосредственно к ободу, сзади – классическая тормозная система.