В стане 250-кубовых «эндурок», которыми так славны Японские острова, прибавление — мотоцикл двойного назначения Yamaha WR250R и его супермотардовская версия WR250X. Индексы новинок красноречиво демонстрирует, что обе машины восходят родословной к боевой спортивной Yamaha WR250F. Фактически же они спроектированы «с нуля», хотя и сохранили некоторые конструктивные особенности прототипа. Прежде всего — рамы из алюминиевого сплава, с ярко выраженными диагональными элементами. Такое решение впервые применено для «цивильных» аппаратов такого класса. Двигатель оборудован 4-клапанной головкой цилиндра с двумя верхними распредвалами, его максимальная мощности -около 30 л.с. Yamaha WR250R выполнена во внедорожном стиле (колеса — диаметром 21 дюйм спереди и 18 дюймов — сзади, база мотоцикла −1425 мм), городской эндуро WR250X я отличается 17-дюймовыми колесами с шоссейными шинами, усиленным передним тормозом. База — 1435 мм.